Важно! Изменен Налоговый Кодекс Республики Беларусь и подходы к контролю трансфертных цен.

Сделки, подлежащие контролю

Чем мы можем помочь?

Мы готовы сопроводить вашу компанию на всех стадиях работы с вопросами трансфертного ценообразования и оказать методологическую и практическую поддержку в вопросах подготовки необходимой документации. Это поможет своевременно предпринять шаги, направленные на предотвращение налоговых рисков, выработать системный подход к применению ТЦО в вашей организации. 

Услуги:

  • Работа с существующими контролируемыми сделками: диагностика наличия контролируемых сделок, проведение функционально-рискового анализа, выбор метода ТЦО, подготовка/обновление сравнительного исследования с использованием баз данных (Orbis, Ruslana, и иных), подготовка документации / экономического обоснования по ТЦО, адаптация документации по ТЦО, подготовленной на групповом уровне, под требования белорусского законодательства и др.
  • Анализ вероятности реализации рисков ТЦО при использовании определенных бизнес-моделей и разработка рекомендаций по их снижению;
  • Разработка политики установления трансфертных цен во внутригрупповых сделках;
  • Поддержка при проведении налоговой проверки в сфере ТЦО;
  • Проведение обучающего семинара для ваших сотрудников по вопросам ТЦО;
  • Оказание иных консультационных услуг в области ТЦО как силами локальной команды, так и с привлечением коллег из международной сети Grant Thornton в других странах мира.

 

*Обязанность плательщиков:

1. Плательщик обязан составлять документацию, подтверждающую экономическую обоснованность примененной цены (далее - документация), по следующим анализируемым сделкам:

- внешнеторговой сделке с взаимозависимым лицом, совершенной плательщиком, включенным в перечень крупных плательщиков;

- внешнеторговой сделке по реализации или приобретению стратегических товаров по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь.

Документация не составляется по сделкам:

1. совершенным на бирже, если цена сделки сложилась по результатам биржевых торгов, проведенных в соответствии с законодательством, за исключением сделок со взаимозависимыми лицами (в том числе сделок, приравненных к сделкам со взаимозависимыми лицами) и резидентами оффшорных зон;

2. в отношении которых в соответствии с главой 11 НКРБ заключено соглашение о ценообразовании.

Важно! Налоговый орган вправе истребовать у плательщика документацию при проведении проверок, но не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены анализируемые сделки. При проведении проверки, за исключением камеральной проверки, документация истребуется только за проверяемый период.

2. Налоговый орган вправе истребовать у плательщика экономическое обоснование примененной цены (далее - экономическое обоснование) по анализируемым сделкам, за исключением сделок, по которым плательщик обязан представлять документацию:

- экономическое обоснование представляется плательщиком на основании уведомления налогового органа;

-экономическое обоснование представляется по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, по каждой анализируемой сделке (группе анализируемых однородных сделок).

Налоговый орган вправе истребовать у государственных органов, иных организаций информацию, необходимую для определения рыночной цены анализируемой сделки. Такая информация истребуется и представляется в порядке и сроки, определенные пунктом 2 статьи 79 Налогового Кодекса.

Компании сети Grant Thornton в мире, оказывающие услуги по трансфертному ценообразованию 

Для получения консультации или заказа услуг отправьте запрос или свяжитесь с нами +375 29 107 66 02

Отправить запрос на услуги

Свяжитесь с нами +375 44 731 58 24 info@by.gt.com Получить консультацию или отправить запрос