Новость

Что нужно знать уходя на «удалёнку»

2020-й продолжает бушевать. Вирус снова перешел в наступление и многие компании возвращаются к дистанционной системе работы.«Удалёнка» из мифически-абстрактного понятия для многих компаний превратилась во вполне себе обыденную реальность ещё в первой половине 2020-го. Для кого-то милую и приятную, для кого-то не совсем. По иронии судьбы именно в начале 2020-го (28.01.2020) вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь, регулирующие труд работников, выполняющих работу дистанционно (удаленно). Многие успели изучить особенности нововведения законодателя, применить на практике, сделать соответствующие выводы.

Основным признаком дистанционной работы является удаленность работника от места нахождения нанимателя (что обязательно указывается в трудовом соглашении) и отсутствие обязанности у нанимателя обеспечить работника соответствующим рабочим местом. В своей работе и коммуникациях работник и наниматель используют информационные технологии, за исключением моментов оформления, изменения и прекращения трудовых отношений, когда требуется личное присутствие работника в офисе нанимателя.

Лицам, работающим на дистанции и заключившим трудовой договор, предоставляются все социально-трудовые гарантии, предусмотренные законодательством о труде. На нанимателя, в свою очередь, также распространяются все общие нормы трудового законодательства, включая гарантии и права.

Таким образом, с точки зрения права, никто в общем-то не страдает от дистанционного выполнения трудовых обязанностей.

С чем приходиться столкнуться при дистанционной работе

С одной стороны, место выполнения трудовых обязанностей всецело прерогатива права выбора работника, которое законодателем никак не ограничено. С другой стороны, интересно отметить, что иногда сам наниматель может заявить о соответствующих ограничениях в выборе (в частности страны, а иногда и региона) выполнения трудовых обязанностей. Как правило, так происходит в крупных интернациональных компаниях, имеющих офисы и сотрудников в различных странах мира. Данные требования связаны с внутренней кадровой политикой компаний. Например, белорусский сотрудник международной компании N не имеет права работать дистанционно без соответствующего оформления всей необходимой документации (в том числе разрешения на работу) на территории Кипра, где у компании есть офис (дочерняя компания, представительство и т.п.) и штат местных сотрудников. Нарушение данных внутренних правил компании, как правило грозит работнику увольнением. В данном случае очень важно, как такое обязательство и ответственность закреплены во внутренних нормативно-правовых документах компании, с учетом норм основного закона в сфере трудового права.

Дистанционная работа вызывает некоторые проблемы и для HR команды, в частности, при приеме на работу новых специалистов, изменении условий труда, прекращении трудовых отношений. Если интервью можно провести в режиме онлайн, то оформление кадровой документации требует личного присутствия работника и соответствующего специалиста нанимателя.  Некоторым специалистам достаточно пообщаться с работодателем онлайн для принятия решения о сотрудничестве, для других же необходимо «прочувствовать атмосферу»: посетить офис, посмотреть рабочее место и т.д. Очень часто такая ситуация становится настоящим вызовом для непосредственных руководителей и HR специалистов.

Еще один момент, с которым может столкнуться наниматель, это невозможность для работника организовать для себя рабочее место самостоятельно (например, проживание в общежитии, ремонтные работы в квартире и т.п.). В таких ситуациях качество работы будет страдать, а зачастую работать удаленно и вовсе становится невозможным

Во избежание трудностей и недопонимания как со стороны сотрудников, так и со стороны нанимателя, прежде всего следует разработать поэтапную схему перехода на дистанционную работу, тщательно подготовить кадровую документацию, разработать новые либо внести изменения в существующие внутренние ТНПА.

Наша команда обладает большим опытом в разрешении вопросов, связанных с применением трудового законодательства, в том числе и при переводе сотрудников на дистанционную работу и готова взять на себя выполнение всех задач, которые могут возникнуть в этой связи:

1. Кадровый аутсорсинг (полный цикл кадрового делопроизводства (учета));

2. Устное консультирование (консультации высококлассного специалиста в режиме онлайн);

3. Письменные консультации (письменные заключения по любым вопросам трудового права);

4. Разработка проектов документов в области трудового права любой сложности.

Почему мы?

1. С нами легально. У нас есть специальное разрешение (лицензия). Важно! Ведение кадрового делопроизводства и учета является юридической услугой и требует соответствующей лицензии.

2. С нами просто. Мы объясним простым и понятным языком все нюансы и юридические хитрости. При необходмости мы выезжаем в ваш офис для организации всех процессов.

3. С нами безопасно. Мы несем ответственность за нашу работу.

Для получения консультации отправьте запрос или свяжитесь с нами +375 29 107 66 02

Отправить запрос